На главную
На главную
English Карта сайта На главную Контакты
Прошедшие запуски
Дата: 10 июня 2016
Ракета-носитель: Протон-М
КА: Intelsat DLA-2
Место старта: Байконур

Дата: 04 июня 2016
Ракета-носитель: Рокот
КА: КА для МО РФ
Место старта: Плесецк

Дата: 14 марта 2016
Ракета-носитель: Протон-М
КА: ExoMars
Место старта: Байконур

Предстоящие запуски
Дата:
Ракета-носитель:
КА:
Место старта:

Главная » Продукция и услуги » Ракеты-носители » Ракета-носитель «Протон-М»

Ракета-носитель «Протон-М»

Модернизированная ракета «Протон-М» имеет большую преемственность с надежным «Протон-К» и обладает улучшенными энергомассовыми, эксплуатационными и экологическими характеристиками.

 

Первый запуск комплекса “Протон-М”– “Бриз-М” состоялся 7 апреля 2001 года.

 

Тактико-технические характеристики РН «Протон-М»

 

Характеристика

«Протон-М»

Состав РН

3 ступени

Стартовая масса РКН, т

~ 702

Масса ПН: на опорной орбите (Нкр=200 км, i=51.6°)

 

на ГПО (коммерческие КА)

на ГСО (федеральные КА)

~ 22 т

 

свыше 6.0 (с РБ «Бриз-М»); 6.6 т (с КВРБ)

до 3.7 т (с РБ «Бриз-М»); до 4.0 т (с КВРБ)

Точность выведения на опорную орбиту

DНп = ± 2 км

DНа = ± 4 км

Di = ± 1.8 угл.мин

DТ = ± 3 с

Тип, кол-во и тяга (зем./пуст.) двигателей:

 - первая ступень

ЖРД РД-275 (6 шт.), 971.4 тс / 1069.8 тс

 - вторая ступень ЖРД РД-0210 (3 шт.) и РД-0211 (1шт.), - / 237.4 тс

 - третья ступень

ЖРД РД-0213 (1 шт.), - / 59.36 тс (маршевый)

ЖРД РД-0214 (1 шт.), - / 3.15 тс (рулевой)

Диаметр / длина используемых ГО, м

4.35 / 11.6 (РБ “Бриз-М”)

4.35 / 15.255 (РБ “Бриз-М”)

5.10 / 16.371 (РБ “Бриз-М”)

5.10 / 19.65 (КВРБ)

4.35 / 12.65 (низкоорбитальный модуль)

   

Фотографии.

Описание ракеты-носителя.

 

Ракета-носитель «Протон-М» - модернизированный вариант ракеты-носителя «Протон-К». Обладает улучшенными энергомассовыми, эксплуатационными и экологическими характеристиками.


Первый запуск комплекса “Протон-М”– “Бриз-М” состоялся 7 апреля 2001 года. 


Применение в составе РН «Протон-М» увеличенных головных обтекателей, в том числе диаметром 5м, позволяет более чем вдвое увеличить объем для размещения полезного груза. Увеличенный объем головного обтекателя позволяет также использовать на новом носителе ряд перспективных разгонных блоков.


Главная задача модернизации состоит в замене системы управления (СУ). Она была создана еще в 60-е годы, устарела и морально и по элементной базе. Кроме того, производство этой системы было налажено за пределами России.


На модернизированном носителе «Протон-М» установлена новая совершенная система управления на основе бортового цифрового вычислительного комплекса (БЦВК). Основные элементы этой системы прошли летные испытания на других носителях и успешно эксплуатируются. Новая система управления «Протона-М» позволяет решить ряд очень актуальных задач:

  • улучшить использование бортового запаса топлива за счет его более полной выработки, что повышает энергетические характеристики РН и уменьшает или даже исключает остатки вредных компонентов;
  • обеспечить пространственный маневр на активном участке полета, что расширяет диапазон возможных наклонений опорных орбит;
  • упростить состав бортовых электронных систем в связи с передачей вычислительных операций систем опорожнения баков и безопасности носителя на ЦБВК;
  • позволить реализовать в полете ограничения по параметру «произведение скоростного напора на угол тангажа (рысканья)», что дает возможность без существенного изменения прочности конструкции РН установить головные обтекатели больших размеров;
  • обеспечить оперативный ввод или изменение полетного задания;
  • улучшить массовые характеристики РН.


Кроме того, на РН решена задача резкого сокращения размеров полей, отводимых для падения отработавших первых ступеней РН.


Эта задача очень актуальна, так как поля падения первой ступени находятся в Республике Казахстан и арендуются Россией. Сокращение размеров полей падения осуществляется путем управляемого спуска ускорителя первой ступени на площадку ограниченных размеров.


Уменьшение размеров полей падения, помимо снижения арендной платы, позволяет облегчить задачи по поиску и утилизации остатков первой ступени. Кроме того, она падает на землю практически «чистой» - циклограмма работы ЖРД первой ступени «Протона-М» обеспечивает полную выработку компонентов из ее баков. Таким образом, существенно улучшаются экологические показатели нового российского носителя.


Кроме того, применение в составе ракеты-носителя «Протон-М» разгонного блока «Бриз-М» на компонентах топлива азотный тетраксид и несимметричный диметилгидразин позволяет увеличить массу полезной нагрузки, выводимой на геостационарную орбиту до 3,7 тонны, а на геопереходную более 6,0 тонн.

Правительственные награды
Пресс-релизы
Новости партнеров и филиалов
Календарь новостей
   
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 
Meждународные проекты
ФГУП «Государственный космический научно-производственный центр имени М.В.Хруничева»
121087, Москва, ул. Новозаводская, 18
Канцелярия Аппарата генерального директора
Телефон: (499) 749-99-34
Факс: (499) 749-51-24