На главную
На главную
English Карта сайта На главную Контакты
Прошедшие запуски
Дата: 10 июня 2016
Ракета-носитель: Протон-М
КА: Intelsat DLA-2
Место старта: Байконур

Дата: 04 июня 2016
Ракета-носитель: Рокот
КА: КА для МО РФ
Место старта: Плесецк

Дата: 14 марта 2016
Ракета-носитель: Протон-М
КА: ExoMars
Место старта: Байконур

Предстоящие запуски
Дата:
Ракета-носитель:
КА:
Место старта:

1916-1960 гг. Начало. Развитие авиационной техники

  • Первые отечественные легковые автомобили «РУССО-БАЛТ» (1922 -1925 гг). В апреле 1916 года Правление Русско-Балтийского акционерного общества приобрело большой земельный участок на окраине Москвы, где началось строительство крупного завода, получившего в 1917 году название «Второй автомобильный завод «Руссо-Балт». В  1922 году завод,  который в 1921 году был передан  в Бронеуправление РКК  для ремонта бронетанковой техники и переименован в «I-ый броне-танко-автомобильный завод», изготовил первые пять отечественных легковых автомашин «Руссо-Балт».  В октябре 1922 автомобиль был показан на Красной площади руководству страны. За рулем первого советского автомобиля был директор завода И.С.Олейничук.

 

 

 
  • Производство лицензионных цельнометаллических самолетов (1922-1925 г.г.). В 1923 году в истории завода начинается новый авиастроительный этап. В начале 1923 году было принято решение о перепрофилировании завода -  завод был передан  в концессию немецкой самолетостроительной фирме «Юнкерс» для организации производства цельнометаллических самолетов и моторов к ним. До 1925 года на заводе были изготовлены первые 50 самолетов Ю-20 и 100 самолетов Ю-21.

 

 

 
  • В 1925 году правительство страны приняло решение об организации работ в авиастроении и создании отечественной авиационной техники. В  1927 году  в Филях в 1927 году образован завод №7 (впоследствие № 22 имени Х-летия Октября), где с 1927 году было развернуто серийное производство первых отечетственных цельнометаллических  самолетов разработки ОКБ авиаконструктора А.Н.Туполева.

 

  • Р-3 (АНТ-3)  авиаконструктора А.Н.Туполева - первый отечественный цельнометаллический самолет,  запущенный в серийное производство. Серийное производство на заводе в Филях  началось в 1927 году. Это был первый советский цельнометаллический боевой самолет, поступивший в эксплуатацию в ВВС.

 

 

 

 

 
  • ТБ-1 (АНТ-4) – цельнометаллический тяжелый двухмоторный бомбардировщик. Он стал прообразом многомоторных бомбардировщиков свободнонесущей моноплановой схемы и находился на вооружении до 1936 года. В сентябре 1929 года на самолете ТБ-1 (АНТ-4) был совершен фантастический перелет по маршруту Москва – Нью-Йорк. 20 тысяч километров были преодолены за 137 часов, что являлось мировым рекордом для того времени. Первый полет совершен 26 ноября 1925 г.,  серийное производство АНТ-4  на заводе в Филях началось в 1929 г. и  продолжалось до 1932 года.

 

 

 
  • ТБ-3 (АНТ-6) – первый в мире тяжелый цельнометаллический четырехмоторный бомбардировщик,  предназначенный для выполнения стратегических задач . На этом самолете в 1935 году был совершен перелет Москва – Париж – Москва. Первый полет – 22 декабря 1930 г. В различных модификациях серийно производился на заводе с 1932  до 1935г.,  всего было выпущено 819 машин.

 

 

 
  • Одновременно с выпуском самолетов ТБ-3 завод изготовил  многоцелевые самолеты  Р-6 (АНТ-7), которые использовались как самолеты-разведчики, истребители дальнего сопровождения и торпедоносцы.  Уменьшенный вариант ТБ-1. Первый полет – в сентябре 1929 г. На заводе было  изготовлено 45 самолетов Р-6 (АНТ-7).

 

 

 
  • В 1936–1938 гг. на заводе началось производство первого отечественного скоростного бомбардировщика СБ (АНТ- 40 ), скорость которого достигала 480 км/ч , что значительно превышало характеристики иностранных серийных истребителей. СБ – первый отечественный самолет подобного класса, самый массовый серийный самолет разработки КБ А. Н. Туполева (всего промышленность выпустила 6831 машину),  создан под руководством А.А.Архангельского.  Первый полет  опытного образца -7 октября 1934 г.
 
  • Двухмоторный пикирующий фронтовой бомбардировщик Пе-2 конструкции В.М.Петлякова. В серийном производстве на заводе в Филях - 1940-1941 гг.  Одна из лучших боевых машин того времени. По скорости Пе-2 почти не уступал истребителям и превосходил немецкие бомбардировщики Хе-111 и Ю-88.

 

 

 

 

  • Во время Второй мировой войны завод переориентируется на выпуск бомбардировщиков дальнего радиуса действия, таких, как Ил-4 и Ту-2, способных нести значительную бомбовую нагрузку. Ту-2 превосходил по своим характеристикам все существовавшие в то время фронтовые бомбардировщики.

 

 

 

 
  • После войны, в 1947–1949 гг., параллельно с выпуском бомбардировщика Ту-2 завод приступил к производству экспериментального реактивного бомбардировщика Ту-12. Летные характеристики машины были несколько лучше, чем у самолета Ту-2, однако уже не удовлетворяли современным требованиям. Поэтому в 1948 году прошел испытания реактивный бомбардировщик Ту-14, который отличался от Ту-12 наличием третьего двигателя в хвостовой части фюзеляжа, но в серийное производство запущен не был.

 

 
  • В середине 1949 года завод приступил к серийному производству тяжелого четырехмоторного бомбардировщика Ту-4. Освоение его производства позволило быстрыми темпами выйти на мировой уровень развития автоматики и бортовых электронных систем, а также начать производство самолетов с существенно большей взлетной массой. Ту-4 обладал мощным вооружением с дистанционным управлением огнем, был оснащен современным радиолокационным оборудованием и поэтому в течение долгого времени оставался основным самолетом дальней авиации.

 

 

 
  • В 1951 году было образовано конструкторское бюро под руководством В.М. Мясищева. В период с 1951 года по 1960 год в нем создано несколько тяжелых стратегических бомбардировщиков – М-4 и 3М, более известного в мире как «Бизон». Многие конструктивные решения значительно опережали мировой уровень. Стратегический реактивный бомбардировщик М-4 по своим характеристикам значительно превосходил самолеты, имевшиеся тогда на вооружении: по высоте и дальности полета в 1,5–2 раза, по взлетной массе в 3–4 раза.
 
  • В начале 1955 года совершил первый полет и вскоре был запущен в серийное производство новый самолет 3М, на котором впервые была осуществлена дозаправка топливом в полете.

 

 

 

  • В середине 50-х годов началась разработка сверхзвукового стратегического бомбардировщика дальнего действия М-50. Отличительной особенностью М-50 явилась возможность поддержания крейсерского режима на сверхзвуковой скорости, тогда как в зарубежных самолетах предусматривалась возможность полета на сверхзвуковых режимах только в течение короткого времени. Передняя стойка шасси при достижении определенной скорости автоматически выводила самолет на взлетный угол. Такой способ взлета был впервые применен в мировой практике. Разновидностью М-50 был самолет М-52 – ракетоносец с внешней подвеской под фюзеляжем самолета-снаряда дальнего радиуса действия. Самолеты М-50 (М-52) в серийное производство запущены не были в связи с переориентацией оборонной стратегии России на ракетное вооружение.

 

 

  • В 1960–1961 гг. на заводе серийно изготавливался вертолет МИ-6 авиаконструктора М.Л. Миля.

 

Правительственные награды
Пресс-релизы
Новости партнеров и филиалов
Календарь новостей
   
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    
Meждународные проекты
ФГУП «Государственный космический научно-производственный центр имени М.В.Хруничева»
121087, Москва, ул. Новозаводская, 18
Канцелярия Аппарата генерального директора
Телефон: (499) 749-99-34
Факс: (499) 749-51-24