На главную
На главную
English Карта сайта На главную Контакты
Прошедшие запуски
Дата: 21 июля 2021 года
Ракета-носитель: "Протон-М"
КА: Модуль "Наука"
Место старта:Байконур
Предстоящие запуски
Дата:
Ракета-носитель:
КА:
Место старта:
Главная » Пресс-центр » Пресс-релизы

Пресс-релизы

К 65-летию Великой Победы: В ночном небе

29.04.2010

Мечта стать летчиком у Федора Козырева появилась еще в раннем детстве. Ему повезло: когда поступил учиться в ФЗУ от завода Станколит, совсем рядом оказался аэроклуб, куда он и записался на радостях. Соседство это стало для него судьбоносным. Аэроклуб дал ему путевку в жизнь и навсегда подружил с авиацией. Никогда не забыть Федору тот день, когда он впервые сел за штурвал самолета ПО-2 и совершил самостоятельный полет!

 

Накануне войны Федор Козырев попал служить в город Коростень Житомирской области. Но с началом военных действий необстрелянных летчиков перебросили на восток – под Омск, где их стали готовить в качестве летчиков бомбардировочной авиации. В учебе, тренировках, полетах проходили дни, недели и месяцы. И вот Федора Козырева направляют в подмосковное  Кратово, где была сформирована 3-я эскадрилья  тяжелых бомбардировщиков-ночников. Он был зачислен в 13-й гвардейский полк.

 

В 1943 году часть перебросили в район Конотопа, а затем - Умани. Начались тяжелые будни войны. Днем экипажи постоянно находились на аэродроме возле самолетов: маскировали технику, рыли возле стоянок траншеи, чтобы можно было укрыться во время налета вражеской авиации. А с наступлением вечера подвешивали по четыре 250-килограммовые бомбы и отправлялись на выполнение боевых заданий.

 

Навсегда осталось в памяти участие в освобождении Севастополя. Это был один из первых боевых вылетов Федора, где он проявил себя незаурядным летчиком. Несмотря на неблагоприятные метеорологические условия, Козырев точно вывел бомбардировщик на цель.

 

…Вот корабль ложится на боевой курс. Но ослепительные лучи прожекторов режут небо на части и всё ближе подбираются к самолету. Всюду вспыхивают разрывы зенитных снарядов. Бросая машину то вправо, то влево, увеличивая скорость, выполняя хитроумные развороты, Козырев выводит самолет из зоны интенсивного огня. Но предстоит повторить заход на цель, ведь еще половина бомб оставалась на борту. Вторично заходит машина на намеченную цель и обрушивает на врага остаток смертоносного груза.

 

После трудных, напряженных часов, проведенных над занятой врагом территорией, члены экипажа изматывались до предела. Но надо было еще возвращаться назад, опять-таки ни на секунду не расслабляя напряжения, постоянно следя за воздухом. 

 

Экипажу Б-25, где командиром был Баймурзин, приходилось летать и под Варшаву, и в район Карпат, куда сбрасывали грузы для чешских и словацких партизан. «Особенно памятны бои за Будапешт, - рассказывает ветеран, - тогда нам пришлось бомбить центр города. Представляете, какая выверенная точность нужна была при этом».

 

Весной сорок пятого Ф. С. Козырев и его товарищи дважды совершили боевые вылеты для бомбардировки осажденного Берлина. Вот как описывает это сам летчик: «Когда наш самолет взял курс на цель, впереди виднелось большое зарево. Подлетев ближе, убедились, что это горит город. Внизу бушевало море огня, что-то взрывалось, рушилось. Улицы, освещенные гигантским пожаром, виднелись как на ладони. Поэтому не составило большого труда, чтобы сбросить бомбы по намеченным целям».

 

Ф. С. Козырев награжден тремя орденами Красной Звезды, медалью «За боевые заслуги».

 

Отгремели орудийные залпы Великой Отечественной войны, но Федор Козырев продолжил служить в рядах Советской армии и впоследствии дослужился до звания полковника. В 1955 году пришел на наш завод в цех № 17. Работал летчиком-испытателем самолетов 3М, М-4, вертолета Ми-6. О высоком летном мастерстве нашего героя свидетельствует и диплом Международной авиационной федерации, удостоверяющий, что Федор Козырев вместе с товарищами  15 сентября 1962 года на вертолете Ми-6 установил  мировой рекорд в скорости: 315 км в час на расстоянии 500 км по маршруту Тушино – Калуга – Тихонова Пустынь – Вязьма – Тушино. 

 

…Федор Савельевич часто ездит на свою малую родину – в Смоленскую область. Кругом поля необъятные, радуется он, глядя на эту красоту, детство вспоминает. Но, к сожалению, давно уже нет родной  деревни Пречистое, которую сожгли фашистские оккупанты. На месте своего дома ветеран поставил большой крест, и теперь любит постоять здесь, где всё напоминает о былом.

 

"Сегодня – мирное время, и все наши заботы связаны с созидательным трудом", - говорит Федор Савельевич, - "но мы должны помнить историю и уметь защищать свою Родину". 

 

Александр Каратаев

Корреспондент Пресс-службы ГКНПЦ имени М.В.Хруничева



Последние статьи:

15.10.2021В столичном метро запущен «космический» поезд⠀
14.10.2021Учащиеся и студенты учебных заведений Москвы посещают ГКНПЦ им. М.В. Хруничева в рамках «Недели без турникетов»
07.10.2021Награждение сотрудников ГКНПЦ им. М.В. Хруничева
27.09.2021Ракета-носитель «Протон-М» доставлена на Байконур
26.09.2021Завершилась Пятая юбилейная отраслевя Спартакиада работников Государственной корпорации по космической деятельности «Роскосмос»
21.09.2021Центр Хруничева принимает участие в Пятой отраслевой спартакиаде
17.09.2021Ракета-носитель «Протон-М» отправлена из Москвы на Байконур
13.09.2021Депутат Госдумы посетил Центр Хруничева
28.08.2021Центр Хруничева отмечен Министерством обороны России за выполнение гособоронзаказа
23.08.2021Центр Хруничева принимает участие в Международном военно-техническом форуме «Армия-2021»
Правительственные награды
Пресс-релизы
Новости партнеров и филиалов
Meждународные проекты
АО «Государственный космический научно-производственный центр имени М.В.Хруничева»
121309, Москва, ул. Новозаводская, 18
Департамент по управлению делами предприятия.
Бюро делопроизводства «Головной Офис».
Телефон: (499) 749-99-34
Факс: (495) 797-3333 доб. 59231